У рынка упаковки свежих фруктов и овощей есть несколько специфических особенностей. Они зависят от размера, стоимости, качества продукта. Также оказывает влияние спрос, который зависит от культуры и привычек покупателей в соответствии с регионом проживания.
В Украине данный бизнес только начинает развиваться. Сетей гипер- и супермаркетов становится больше, но разнообразие упакованной продукции маленькое. На сегодняшний день основными видами упаковки являются сетка экструзионная с узелками и обтянутая пленкой подложка из полистирола. Упаковки других видов встречаются крайне редко.
Развить рынок упаковки свежих фруктов и овощей можно, используя предлагаемый к рассмотрению путь. Работа с сетями требует наличия не только продуктов высокого качества, но и постоянства объемов поставки, разнообразия удобной упаковки и маркировки. Это важно при организации оперативной работы и поддержания регулярного потока покупателей.
Самый эффективный путь на рынок упаковки открывают сетки для овощей и фруктов, заклипсованные с двух сторон. Их получают с помощью автоматической и полуавтоматической фасовки.
Фасовка в мешки для хранения овощей полуавтоматическим клипсатором отличается от фасовки автоматическим только отсутствием взвешивающего устройства. Вес упакованной продукции определяется вручную. За один час можно расфасовать от 200 до 800 кг. Все зависит от правильности организации данного процесса. Купив такой аппарат, можно смело выходить на потребительский рынок. Цена полуавтоматического клипсатора приметно 5400 евро, что сравнительно не много.
Подводя итоги, отметим главные достоинства, которыми обладает сетка для упаковки овощей. Во-первых, низкая себестоимость. Во-вторых, продукт хорошо виден покупателю. В-третьих, появляется возможность размещать информацию на упаковке о фирме-производителе и самом продукте. Важным достоинством является разнообразие цвета и плетения сетки. Всегда возможность разнообразить ассортимент упаковки, дополняя ее ручкой из ленты и различными наклейками.
В сетчатые мешки можно упаковывать любые овощи и фрукты, кроме тех, которые имеют очень нежные плоды. Такую упаковку удобно брать в руки, что положительно влияет на выбор покупателей.
Бизнес на упаковочном рынке не требует больших финансовых вложений, поэтому окупается в достаточно краткое время.