Оказывается, что в мире упаковочных сеток бывает мода. Появляются необычные тенденции в мире сеток под овощи. В одни года в сельхозпроизводители поковали картошку в красные мешки, а в другие просят фиолетовые. Даже ячейки требуют в сеточках круглые и квадратные упрощенного плетения.
Сетка-мешок – это сезонный товар, спрос на нее резко возрастает во время сбора урожая, что не удивительно. В этот период цена на упаковку растет, но даже это не побуждает сельхозпроизводителей запасаться сеткой заранее. Аграрии нуждаются в сетке раньше, чем продали товар и получили деньги, поэтому есть необходимость у изготовителей мешков давать их в долг, что не всегда возможно из-за дефицита оборотных средств. Поэтому многие теряют потенциальных покупателей.
В наше время многие экспортеры стали упаковывать овощи в России и отошли от китайских упаковок. И в магазинах стали любить сетку.
В СССР полиэтиленовых сеток не было, их заменяли капроновые. Их использовали обычно для переноски арбузов из базара домой. Даже сейчас некоторые совхозы не употребляют полиэтиленовые сетки, а фасуют картошку в тканые мешки советского образца. Они в 5 раз дороже сетки-мешка для овощей и их использование влечет гниение картошки, и она плесневеет.
Лишь в 1990 году начал формироваться рынок мешков-сеток. До этого колхозники клали товар во все, что угодно. Но теперь этот рынок достаточно насыщен и новичкам места практически не хватает.
В плане сырья для мешков складывается парадоксальная ситуация, так как стоимость полиэтилена в Корее ниже, чем в России, хотя наша страна - первичный поставщик материалов нефтехимии. И он постоянно дорожает. Это заставило наших производителей полиэтиленовых бутылок брать сырье из Кореи.
ЛУКОЙЛ скупил практически все советские заводы полиэтиленового произвозства и периодически повышает цену. Нехватка этого материала все равно делает этот бизнес прибыльным. Ведь монополистам выгодно производить меньше, но дороже. Полиэтилен положен в основу всего упаковочного рынка и не только. Из нефтяной продукции производят практически все, начиная с пластиковых стаканчиков и заканчивая асфальтом.
Такая ситуация с полиэтиленом заставляет задуматься производителям сетки овощной о поставщиках сырья. Будем надеяться, что ситуация изменится в лучшую сторону.